клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Rambler's Top100



Freestyle wrestling

Freestyle wrestling
Pin. Photo by Danielle Hobeika
Site Amateur Wrestling Photos


Русская версия


Final bouts at the Athens Olympics


Icho-McMann Kaori Icho of Japan works with Sara McMann of USA, 63kg
South China


Irini Merleni of Ukraine and her coach celebrate after beating Chiharu Icho of Japan, 48kg.
Sport Illustrated


Xu Wang of China attacks Gyuzel Manyurova of Russia, 72kg.
FairFax


Saori Yoshida of Japan, up, gets Tonya Verbeek of Canada, tongue tied during the 55kg final.
Photo: AP. FairFax


2005 World Championship final matches


Ren Xueceng of China pins Irini Melnik-Merleni of Ukraine in the 48kg
Japan Wrestling


Japan's Hitomi Sakamoto (blue) handled Vanessa Boubryemm of France during their 51kg final.
USA Today


Kaori Icho (blue) of Japoan wrestles against Jing Ruixue of China, 63kg
Photo AP. Japan Times


Lili Meng of China (red) throws Martine Dugrenier of Canada, 67kg
Le Multisport


Kyoko Hamaguchi of Japan (blue) attempts to hold in Iris Smith of USA, 72kg
Excelsior


World championships in New York, 2003. Final match between Ukrainian Irini Merleni (in blue) and American Patricia Miranda
Amateur Wrestling Photos
In order to see the original photo click on the image


Episodes from the 2005 European Championship in Varna, Bulgaria.
Amateur Wrestling Photos
Photos by Al & Julieta Okot

In order to see the original photo click on the image


Nikola Hartmann in attack



Episodes of freestyle wrestling matches between school girls
Photos from the website Amateur Wrestling Photos

In order to see the original photo click on the image


Freestyle wrestling is a grappling sport in which two competitors attempt to take down, immobolize or pin an opponent, holding him/her body by hands, arms or legs and attacking different parts of the opponent's body. Actually, wrestling is fighting withouit strikes. Freestyle wrestling is often referred to athletic amateur wrestling (as opposed to professional wrestling which in fact, is an athletic show rather than a sport). Freestyle wreslers are called amateurs not because they are not professionally skilled but simply because they do not make money participating in it (as for instance, professional boxers or wrestling showmen do). Two close wrestling styles, freestyle and Greek-Roman (classic wrestling) are originated from the ancient Greek Olympic wrestling. While Greek-Roman style remains close to the ancient sport, freestyle wrestling represents its modern modification, which is possibly derived from the English Lancashire style.

Freestyle wrestling episodes.
Photos by Danielle Hobeika from the site Amateur Wrestling Photos

In order to see the original photo click on the image


Wrestling in standing


Take down


Wrestling in par terre


Struggling for pin


Episodes of freestyle wrestling matches between elementary and middle school girls and boys
Photos from the website Amateur Wrestling Photos

In order to see the original photo click on the image<


Freestyle wrestling differs from Greco-Roman in what holds are permitted - in Greco-Roman, the wrestlers are permitted to hold and attack only above the waist and to use just their hands and arms for grappling. Unlike Greek-Roman wrestling, in freestyle holding legs, backheels and cutting-downs are allowed. On the ground, turning an opponent to his/her back is allowed using any grips, clasps and actions by legs, hands and arms.

Since Greek-Roman wrestling requires stronger upper body, it is not too popular among women; that's why if it's referred to women, the word "freestyle" is usually omitted and this form of wrestling is called just women's wrestling.

Originally, wrestling as a sport, recreational activity and training was a men only activity. Women wrestled very rarely, even though some testimonies remain through the history in different regions (the oldest known and the most famous female wrestllers were Spartan girls). Since the beginning of the XX century, women started actively practicing in various forms of wrestling - from circus arenas to athletic gyms. At the second part of the XXth century, freestyle wrestling turned out to be the favorite grappling sports for women (among ones originated in Europe). By 1980s women's freestyle wrestling rapidly spread all over the world and eventually, in 2004 in Athens it became an Olympic sport, the third Olympic combative women's sport (after Judo and Taekwondo).

There are two main positions of wrestlers during contest: standing and "par terre" (from French - on the ground). All participants must wear leotard and supple wrestling shoes with no heels. Female wrestlers must have special protective underwear, unwired bra is recommended. Hair must be tied back with an elastic or ribbon, with no metal attachments. In some federations, it is obligatory for female wrestlers of all age categories to wear ear protectors.

The match starts with the wrestlers standing on their feet. Each wrestler attempts to take the opponent down to the mat, in order to pin him/her or score points. The main objective is to establish total domination by pinning an opponent’s shoulders to the mat to earn a fall (outright victory). If no wrestler has pinned his/her opponent, the victor is determined by points awarded to wrestlers as control changes. The wrestler with the most points at the end of a match is the winner.

In fact, a match can finish ahead of schedule if a wrestler is pinned. If no wrestler is pinned, a wrestling match consists of three two-minute periods. To break a tie after three periods, a one-minute sudden-death overtime period occurs, and the first wrestler to score a point wins the match. A second 30-second overtime period is wrestled, if necessary. If eventually the wrestlers have gained the same number of points, then it is ruled by the judges through certain criteria in the international styles.

Scoring.
Dropping the opponent down to the floor from a standing position and gaining control is called a takedown and is worth two points. Almost pinning an opponent scores two, three, or four points and is called a near fall. A wrestler who is able to return to a neutral position after being controlled by the opponent earns one point for an escape. A wrestler who was controlled by an opponent and reverses control earns two points for a reversal. Points are also deducted for infractions of the rules: striking an opponent, acting with brutality or intent to injure, using illegal holds, etc. Points are posted immediately and in plain sight so wrestlers and spectators know the score. In order for the match to end, one athlete must score at least three points.

A technical fall occurs and the match is ended when a wrestler establishes a 15-point advantage over the opponent. If one of wrestlers is unable to contrinue wrestling for any reason, the other wrestler is declared the winner (so-called "technical knockout" - TKO). This is officially referred to variously as WBI (win by injury), medical forfeit or injury default in the international styles. The term also encompasses situations where wrestlers become injured, take too many injury time-outs or cannot stop bleeding.

If a wrestler is too passive, the match is interrupted; the passive wrestler to goes down on all fours, and the other wrestler attacks him/her from the top at the referee signal.

Although some female wrestling competitions are organized according Greco-Roman rules, this form hasn't been spread among women (because it supposes strong shoulder and belly muscles as well as high strength of arms) and, after all, has been deprived of the Olympic status as a male only sport. The modification of freestyle wrestling - "folkstyle wrestling" (or collegiate wrestling) is wide spread in American high schools and colleges. In this form a control and domination during a match affects the final decision as well as the regular factors. The difference in rules and terms between freestyle and more accustomed folkstyle causes some problem for Americans in the international freestyle wrestling arena.

In contrast to oriental martial arts and submission combat styles, the ritual (non-martial) wrestling formed the basis of freestyle wrestling. That's why a conventional position (pin) rather than submission is the indication of the victory in this competition. (Old Russian linguist Dal gave the following clear definition of wrestling: "Single combat without weapon, beating up or brawling"). Freestyle wrestling is probably the most noble and non-commercial form of athletic physical contests. Not only biting, pinching, scratching, etc. are banned in freestyle wrestling but also the following dangerous moves are banned (while allowed in some other combative sports):

- Any strikes (using hands, fists, elbows, feet, knees, or head);
- Joint manipulations (including armlocks and other elbow and shoulder attacks, leglocks and other attacks to the knees and hips, wrist and ankle locks, neck cranks, and small joint manipulation - twisting or dislocating fingers and toes);
- Chokes, strangulations, and suffocating moves (such as covering the opponent's mouth and nose);
- Spiking (by shoes, knees, elbows of hands);
- Lifting and slamming the opponent head-first into the mat (though other forms of slamming are generally allowed;
- Grasping or holding an opponent's genitals, in women's matches - also intentional holding breasts;
- Using of one's own or the opponent's clothing for grasping or performing any type of hold.

The only freestyle wrestling technique is prohibited for women because it is considered as the most dangerous - "double nelson" (thrusting the both arms through opponent's armpits and pressing by tied hands on top of his/her neck or on the back of the head). Women are allowed to use "single nelson" (thrusting just one arm through an armpit). This hold is often used for overturning of an opponent from hands and knees to the back over a head and it requires a lot of strength.

Some freestyle wrestling techniques are designed for strong clutches some parts of a body, that's why women with considerable fat layers don't participate in the sport. This is one of the reasons why there are very few heavyweights in female freestyle wrestling (unlike judo); actually there are no female wrestlers heavier than 75kg.

Usually women wrestle more actively than men, in women wrestling there are fewer stops due to passivity, less starts again in "par terre" but pins happens more often. Female freestyle wrestling competitions are more spectacular and emotional.

A priori prejudice to female wrestler appearance turns out to be groundless ("what a robust and a crude woman with a square jaw, some kind of female version of Karelin" :) ). Contrary to expectations, the bulk of female freestyle wrestlers are quite feminine and attractive. In our visitors’ opinion, freestyle wrestlers are the most feminine and attractive. Since wrestlers’ bodies are not covered by loose uniform (like kimono), body dynamics, it’s relief and all curves are well visible for spectators during wrestling matches which is quite impressive.

Female freestyle wrestling is exceptionally popular among American high school and college girls (even though, the similar folkstyle is often practiced). The indisputable pioneer of women freestyle wrestling is Morris University of Minnesota (USA). Mixed wrestling matches are quite common in school and university wrestling (mostly in the USA). Due to shortage of girls in some freestyle wrestling teams, girls sometimes have to train and even to compete along with boys (who might be upset about that). This has caused controversy in recent years, for instance, in 1990s wrestling sponsors even attempted to legally ban mix competitions fearing serious traumas of the girls but American courts considered such demands as discriminating. Besides, the fact that girls are much less interested in wrestling caused some reducing of subsidizing university and high school wrestling teams in the United States that is attributed to Title IX (Federal law requiring equal share spent for boys and girls in public schools).

Despite these problems, female wrestling is growing in popularity, especially after the debut at the 2005 Olympics in Athens. Freestyle wrestling becomes popular among girls not only in universities and in high schools but also baby girls wrestle and wrestle successfully. At the age of small children, girls are not second to boys and often defeat them. While some mature women keep away of combative sports like wrestling because they worry about female vulnerable organs or they don't have appropriate complexity, young girls don't have such problems and wrestle to their heart's content.

Self-determined female wrestlers not belonging to any federation and not participating in any official competitions, quite rarely follow freestyle wrestling rules. When women wrestle independently, they usually follow grappling (submission wrestling) traditions because it less requires developed skills, complex technique and sophisticated score calculations. Besides, women usually prefer a defeat declaration to any conventional positions (like "pin"). Nonetheless, freestyle wrestling, as the most authoritative and traditional wrestling form, increasingly attracts amateur female wrestlers.

Women's freestyle wrestling is a growing sport around the world. International wrestling federation FILA (Federation Internationale de Luttes Associees - French acronym) and other federations and associations regularly hold tournaments and championships in different parts of the world. The first world women's wrestling championship was held in 1987 in Lorenskog, Norway. European wrestlers grabbed all gold medals. Since that time, an increasing number of nations field women's wrestling teams each year and gold has been spread beyond Europe. But the first world champions making history were:

Brigitte Wiegart (Belgium) - 97Lbs/44kg;
Anne Holten (Norway) - 103.5Lbs/47kg;
Anne Marie Halvorson (Norway) - 110Lbs/50kg;
Sylvie Van Gucht (France) - 116.5/53kg;
Isabelle Dourthe (France) - 125.5/57kg;
Ine Barlie (Norway) - 134/61kg;
Brigitte Herlin (France) - 143/65kg;
Georgette Jean (France) - 154/70kg;
Patricia Rossignol (France) - 165/75kg.
France became the fist team champion.

Between 1987 and 2000, Japanese female wrestlers got the most number of world championship medals - 74. Russian wrestler Samira Ganatchoueva became the first world champion in 1995 in the category of 110Lbs/50kg.

At the first Olympic competitions in women's wrestling in 2004 athletes from 7 countries gained medals in 4 weight categories - 48kg, 55kg, 63kg and 72kg. (Russian Gyuzel Manyurova got silver in the category of 72kg).


NOTE: Photographs without references are reprinted from the website Amateur Wrestling Photos


Olympic women's wrestling in Athens in 2004. Medalists.

48kg

1. Irini Merleni (Melnik), Ukraine

2. Chiharu Icho, Japan

3. Patricia Miranda, USA

55kg

1. Saori Yoshida, Japan

2. Tonya Verbeek, Canada

3. Anna Gomis, France

63kg

1. Kaori Icho, Japan

2. Sara McMann, USA

3. Lise Legrand, France

72kg

1. Xu Wang, China

2. Gyuzel Manyurova, Russia

3. Kyoko Hamaguchi, Japan


World wrestling championship 2005 in Budapest. Gold and silver medalists.

48kg

1. Ren Xueceng (China)

2. Irini Merleni (Ukraine)

51kg

1. Hitomi Sakamoto (Japan)

2. Vanessa Boubryemm (France)

55kg

1. Saori Yoshida (Japan)

2. Su Lihui (China)

59kg

1. Ayako Shoda (Japan)

2. Mariann Sastin (Hungary)

63kg

1. Kaori Icho (Japan)

2. Jing Ruixue (China)

67kg

1. Lili Meng (China)

2. Martine Dugrenier (Canada)

72kg

1. Iris Smith (USA)

2. Kyoko Hamaguchi (Japan)


Videoclips from YouTube


USA Junior National Championship. Final in the category 146Lbs
Julia Salata (Michigan) pins Michelle Organ (Wisconsin)


USOEC Junior World Team Trials 2011. Kissimmee, Florida, USA


USA Junior National Championship. Final in the category 220 Lbs
Ronny Elor (California) pins Pamela Abshire (Texas)


2006 Grand Prix tournament. Dormagen, Germany


USA Junior National Championship. Final in the category 190 Lbs
Miriam Moreno (Texas) pins Roxan Perez (Texas)


Video highlights of the University of the Cumberlands' Women's Wrestling team during the 2009-2010 season


>> Greco-Roman wrestling

>>Grips and throws

>> Positional wrestling styles

>> Combative activities

>> Grappling

>> Just a pin




Animations


Set the curson on any picture below

hold on for a few moments and watch...



The most impressive in wrestling is a pin! Especially if women do it...








Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 15 февраля 2006

Last updated: February 15, 2006


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клуб

female

женских

single combat

единоборств

club




Вольная борьба

Freestyle wrestling
Туше. Фото Даниеллы Хобейка Сайт Amateur Wrestling Photos


English version


Финальные схватки на олимпиаде в Афинах


Icho-McMann Каори Ичо (Япония) борется с Сарой МакМанн (США), категория 63кг
South China


Ирини Мерлени (Украина) празднует победу над Чибару Ичо (Япония) со своим тренером, категория 48кг.
Sport Illustrated


Сю Ванг (Китай) атакует Гюзель Манюрову (Россия), 72кг.
FairFax


Саори Йошида (Япония) атакует Тоню Вербеек (Канада), Категория 55кг.
Фото: AP. FairFax


Финальные схватки чемпионата мира 2005 года


Рен Зуценг (Китай) туширует Ирини Мерлени (Украина), категория 48кг
Japan Wrestling


Хитоми Сакамото (Япония) атакует Ванессу Бубриемм (Франция), категория 51кг.
USA Today


Каори Ичо (в синем) из Японии борется с Джинг Руизу (Китай), категория 63кг
Фото AP. Japan Times


Лили Менг из Китая (в красном) проводит бросок против Мартине Дюгренье из Канады, категория 67кг
Le Multisport


Киеко Хамагучи из Японии (в синем) борется с Ирис Смит из США, категория 72кг
Excelsior


Финал чемпионата мира 2003 года в Нью-Йорке. Украинка Ирини Мерлени (в синем) борется с американкой Патришей Миранда
Amateur Wrestling Photos
Чтобы посмотреть фото в исходном формате, щелкните на изображение


Эпизоды европейского чемпионата 2005 года в Варне, Болгария.
Amateur Wrestling Photos
Фото Эла и Джульетты Окот
Чтобы посмотреть фото в исходном формате, щелкните на изображение


Атакует Никола Хартман



Эпизоды схваток школьниц
Фотографии с сайта Amateur Wrestling Photos

Чтобы посмотреть фото в исходном формате, щелкните на изображение


Вольная борьба - вид спортивного единоборства, в котором его участники стараются повалить друг друга на землю, обездвижить соперника или положить его/ее на лопатки (pin), атакуя части тела соперника с помощью рук и ног, а также используя корпус. Вольная борьба - это единоборство без применения ударов. Вольная борьба обычно рассматривается как один из видов любительской борьбы (в противоположность профессиональной борьбе или реслингу, представляющему собой не спорт, а атлетическое шоу). Борцы-вольники являются любителями постольку, поскольку это занятие их не кормит как боксеров-профессионалов или реслеров-шоуменов. Два близких вида спортивной борьбы, вольная и греко-римская(классическая) произошли от античной олимпийской борьбы. В то время как греко-римская борьба больше сохранила древние осебенности, вольная борьба вобрала в себя и другие традиции, например, позаимствовав кое-что из ланкаширской борьбы, популярной в Англии.

Эпизоды схваток по вольной борьбе.
Фотографии Даниэллы Хобейка с сайта Amateur Wrestling Photos

Чтобы посмотреть фото в исходном формате, щелкните на изображение


Борьба в стойке


Переход из стойки в партер


Борьба в партере


Борьба за туше


Эпизоды схваток девочек и мальчиков младшего среднего школьного возраста
Фотографии с сайта Amateur Wrestling Photos

Чтобы посмотреть фото в исходном формате, щелкните на изображение


Вольная борьба отличается от греко-римской в основном тем, какие части тела задействованы в поединке - в греко-римской борьбе разрешается захватывать соперника только выше пояса и использовать для захватов и атаки только руки. В отличие от греко-римской, в вольной борьбе разрешается выполнять подножки, подсечки и захваты за ноги. В партере допускается переворачивать соперника на спину, используя для этого любые захваты, обхваты и действия руками и ногами.

Греко-римская борьба требует большой силы торса, и она не не получила широкого распространения среди женщин, поэтому, если говорится о женщинах, то в наименовании этого вида спорта часто опускают слово "вольная", называя ее просто женской борьбой .

Первоначально, борьба как спорт, развлечение и тренировка являлась чисто мужским занятием. Женщины редко боролись, хотя имеются свидетельства из разных исторических периодов о женщинах-борцах (самые древние известные нам и наиболее знаменитые женщины-борцы - спартанские девушки). Начиная с начала 20 века, женщины стали активно участвовать в соревнованиях по борьбе и в представлениях с борьбой - от цирковых арен до спортивных залов. Во второй половине 20 века вольная борьба стала одним из самых популярных у женщин видом спортивного единоборства (среди европейских видов). К 1980-м годам женская вольная борьба получила признание во всех частях света и, в конце концов, в 2004 году была включена в программу олимпийских игр, став третим женским олимпийским единоборством (после дзюдо и таеквондо).

Борьба ведется в двух основных положениях: в стойке (стоя на ногах) и в партере (от французского "par terre": на земле). Борцы одеты в специальные открытые трико и обуты в мягкую обувь (борцовки). Женщины обязаны поддевать под трико специальную футболку, защищающую грудь и завязывать волосы резинкой; рекомендуется также носить плотный беспроволочный лифчик. Некоторые любительские федерации борьбы обязывают женщин бороться в специальных ушных протекторах.

Схватка по вольной борьбе начинается в стойке, по команде борцы хватают друг друга и стараются повалить соперника на ковер и положить его/ее на спину. Главная цель каждого борца - установить полный контроль над соперником и добиться чистой победы, положив его/ее на обе лопатки (положение туше - от французского touche - коснуться). За те или иные приемы начисляются очки, и, если никому из соперников не удается добиться чистой победы, победитель определяется по очкам.

В принципе, поединок может закончиться досрочно, если кому-то удается добиться туше. Если чистая победа не достигается, поединок длится в течение трех периодов по две минуты. При ничейном исходе назначается одноминутное дополнительное время, и победа присуждается борцу, первому получившему очко. При необходимости, дается еще 30 секунд. Если оба соперника все-таки набрали одно и то же количество очков, судьи определяют победителя на основе установленных критериев.

Начисление очков.
Перевод соперника из стойки в партер позволяет борцу получить преимущество, оказавшись сверху, за это начисляется два очка. За "атаку на туше" (когда удается наклонить спину соперника к ковру менее, чем на 90 градусов) начисляется от двух до четырех очков. Это положение также называется "почти туше". Борец, сумевший вернуться в нейтральную позицию из положения, когда его/ее соперник доминировал (высвобождение), получает очко. Если после высвобождения борец сумеет сразу занять доминирующее позицию (инверсия), то он/она получает два очка. В некоторых случаях очки снимаются (начисляются штрафные очки). Любое начисление очков должно быть ясно видно как участникам, так и зрителям. Для того, чтобы поединок завершился, один из соперников должен набрать хотя бы три очка.

Досрочная победа ("техническое туше") присуждается в том случае, когда один из борцов получил преимущество в 15 очков. Если один из борцов не в состоянии продолжать борьбу, другой борец объявляется победителем (иногда это называется техническим нокаутом или победой из-за травмы соперника). На международных соревнованиях такая остановка схватки случается либо по требованию врачей, либо из-за очевидной травмы (особенно, из-за серьезного кровотечения). Досрочная победа также присуждается в том случае, если соперник брал слишком много тайм-аутов из-за травм.

Если один из борцов проявляет пассивность, схватка прерывается, пассивный борец становится на четвереньки, а его соперник по команде судьи атакует его.ее, находясь сверху.

Хотя некоторые соревнования по борьбе среди женщин проводятся также по правилам правилам греко-римской борьбы, она не получила большого распространения у женщин (так как предполагает мощный плечевой и брюшной мышечные пояса и большую силу рук) и была исключена как чисто мужской вид из программы олимпийских игр. В американских школах и университетах распространена модификация вольной борьбы под названием "Народная борьба" (Folkstyle wrestling / collegiate wrestling) или борьба в стиле "фольк". В ней победитель выявляется, помимо прочего, в зависимости от того, кто чаще доминирует в поединке. Отличие в правилах и в традициях между вольной борьбой и более привычной юношам и девушкам борьбой фольк создает определенные трудности для американских борцов на международных соревнованиях по вольной борьбе.

В отличие от восточных единоборств и стилей "сабмишн" (до капитуляции), в основе вольной борьбы лежит ритуальное (небоевое) единоборство, поэтому и признаком чистой победы является не капитуляция, а оговоренное условное положение. (Определение борьбы кратко и четко дано у Даля: "Единоборство без оружия, побоев и драки"). Вольная борьба, пожалуй, - наиболее благородный и некоммерческий вид спортивного единоборства. В ней запрещено не только кусаться, царапаться, щипаться и т.п., но также запрещены следующие опасные приемы, дозволенные в других видах единоборств:

- Любые удары (руками, ногами, коленями или головой);
- Манипуляции с суставами (включая залом руки, локтя, плеча, кисти, заломы ноги и другие приемы против коленей, бедер, залом шеи и манипуляции с малыми суставами - выкручивание пальцев и т.п.);
- Удушающие захваты и приемы, затрудняющие дыхание (например, затыкание рта или носа соперника);
- Локальное нажатие на тело соперника (обувью, коленом, локтер, рукой, и т.п.)
- Подъем и бросок соперника головой о пол (другие броски о пол допускаются);
- Захват или нажатие на гениталии соперника. В женских поединках запрещено преднамеренно зажимать грудь соперницы;
- Захват за одежду соперника и использование своей или чужой одежды для выполнения приемов.

Единственный прием вольной борьбы, признанный наиболее опасным и запрещенный у женщин - так называемый "двойной нельсон": просовывание обеих рук сзади через подмышки соперника и нажим сведенными кистями сверху на шею и затылок. Женщины используют одинарный нельсон (просовывая лишь одну руку через подмышку, а другой, нажимая сверху). Этот прием часто применяется для переворота соперника с четверенек на спину через голову и является очень эффектным, но требующим большой силы.

Многие приемы вольной борьбы предусматривают сильные зажимы различных частей тела, поэтому женщины со значительным жировым слоем в этой борьбе не участвуют. И по этой же причине, в вольной борьбе (в отличие от дзюдо) практически не встретишь тяжеловесок весом более 75 кг.

Женщины, как правило, борются более задорно, чем мужчины, они реже ведут малоподвижную позиционную борьбу, реже происходят остановки из-за пассивности и возобновление схватки в партере, а чистые победы случаются чаще. Женские борцовские поединки - более зрелищны и эмоциональны.

Априорное предубеждение против женщин-борцов оказывается необоснованным ("этакая здоровенная и грубая тетка с квадратной челюстью, типа Карелина в женском варианте" :) ). Вопреки ожиданиям, борицы вольного стиля в массе своей весьма женственны и привлекательны. По мнению посетителей нашего сайта, борицы вольного стиля наиболее привлекательны и сексапильны. Зрелищность вольной борьбы усиливается еще тем, что тела бориц не прикрыты просторными одеждами и динамика тела, его рельеф и все изгибы хорошо видны зрителям.

Женская вольная борьба очень популярна у американских студенток и учениц старших классов средней школы (хотя во многих местах практикуется близкий вольной борьбе фолк-стиль). Бесспорным пионером в развитии женской вольной борьбы является Университет Морриса , Миннесота, США. Нередкое явление в школьной и университетской борьбе (главным образом в США) - смешанные схватки. Поскольку девушек, желающих заниматься вольной борьбой, не всегда хватает для комплектования команды или секции, тренировки и даже соревнования иногда проводятся вместе с юношами (которых это обстоятельство может и огорчать). Это вызывает некоторые трения, а спонсоры вольной борьбы даже пытались в 1990-е годы запретить смешанные соревнования в судебном порядке, опасаясь серьезных травм у девочек, но американский суд счел такое требование дискриминационным. Помимо этого, поскольку девушки меньше интересуются спортивной борьбой, чем юноши, иногда приходится свертывать субсидирование этого спорта в средних школах и в университетах, что связано с так называемым "Положением IX" (федеральным законом, предписывающим выделение равных квот девочкам и мальчикам в общественных учебных заведениях).

Несмотря на вышеупомянутые проблемы, женская борьба продолжает бурно развиваться, особенно, после дебюта этого вида спорта на олимпиаде в Афинах в 2004 году. Вольная борьба становится популярной среди девочек не только в университетах и в старших классах - ею начинают заниматься девочки чуть ли не младенческого возраста. И занимаются весьма успешно, ведь в этом возрасте девочки не уступают по силе мальчикам и нередко побеждают их. Если многие зрелые женщины опасаются заниматься таким единоборством как борьба, боясь повредить уязвимые женские органы или же телесная комплекция затрудняет заниматься подобным видом спорта, то у юных девочек до переходного возраста таких проблем меньше и они с удовольствием и вволю борются.

Нужно отметить, что женщины, которые борются самодеятельно, не являясь членами федераций и команд, редко используют правила вольной борьбы. В самодеятельных поединках гораздо чаще следуют традициям грэпплинга (борьбы сабмишн), в котором можно обойтись без отточенной техники, не требуется умения применять сложные приемы, подсчитывать очки, к тому же женщины предпочитают условностям (типа туше) собственное признание соперницей поражения. И все-таки, вольная борьба как наиболее авторитетный и традиционный вид борьбы, все более привлекает самодеятельных любительниц борьбы.

Женская вольная борьба - развивающийся вид спорта во всем мире. Международная федерация борьбы (FILA - французская аббревиатура: "Federation Internationale de Luttes Associees") и другие федерации проводит множество турниров и чемпионатов. Первый чемпионат мира состоялся в 1987 году в Лоренскоге, Норвегия. Все золотые медали забрали тогда европейские борицы. С тех пор, с каждым годом растет количество национальных команд по женской борьбе, и медали уже достаюстся не только европейкам. Первыми чемпионками мира по борьбе, сделавшими историю стали:

Бриджитт Вижар (Бельгия) - 44кг
Анне Холтен (Норвегия) - 47кг
Анне Мари Халворсон - 50кг
Сильвия Ван Гухт (Франция) - 53кг
Изабель Дурте (Франция) - 57кг
Ине Барли (Норвегия) - 61кг
Бриджитт Херлен (Франция) - 65кг
Жоржетта Жан (Франция) - 70кг
Патрисия Росиньоль (Франция) - 75кг
Первыми чемпионками в командном зачете стали девушки из Франции. .

В промежутке между 1987 и 2000 годом наибольшее число медалей на мировых чемпионатах (74) завоевали японки. Первой чемпионкой мира среди российских бориц в 1995 году стала Самира Ганачуева (категория 50кг).

На первых олимпийских соревнованиях по женской вольной борьбе на Олимпиаде 2004 года в Афинах спортсменки 7 стран завоевали медали различных достоинств в четырех весовых категориях: 48 кг, 55 кг 63 кг и 72кг (россиянка Гюзель Манюрова завоевала серебро в весе 72кг).


ПРИМЕЧАНИЕ. Фотографии без указания источника перепечатаны с сайта Amateur Wrestling Photos


Олимпиада в Афинах, 2005г. Обладательницы медалей всех достоинств в соревнованиях по женской борьбе

48кг

1. Ирини Мерлени (Мельник), Украина

2. Чихару Ичо, Япония

3. Патриша Миранда, США

55кг

1. Саори Йошида, Япония

2. Тоня Вербеек, Канада

3. Анна Гомис, Франция

63кг

1. Каори Ичо, Япония

2. Сара МакМанн, США

3. Лиз Легран, Франция

72кг

1. Сю Ванг, Китай

2. Гюзель Манюрова, Россия

3. Киоко Хамагучи, Япония


Чемпионат мира 2005 года в Будапеште, Венгрия.
Золотые и серебояные медалистки.

48кг

1. Рен Зуценг (Китай)

2. Ирини Мерлени (Украина)

51кг

1. Хитоми Сакамото (Япония)

2. Ванесса Бубриемм (Франция)

55кг

1. Саори Йошида (Япония)

2. Су Лихуи (Китай)

59кг

1. Аяко Шода (Япония)

2. Марианн Састин (Венгрия)

63кг

1. Каори Ичо (Япония)

2. Джинг Руизу (Китай)

67кг

1. Лили Менг (Китай)

2. Мартине Дюгренье (Канада)

72кг

1. Ирис Смит (США)

2. Киеко Хамагучи (Япония)


Видеоклипы с вебсайта YouTube


Чемпионат США среди юниорок. Финал в категории 66кг
Джулия Салата (Мичиган) туширует Мишель Орган (Висконсин)


Схватки на отборочных состязаниях USOEC, 2011, Кассими, Флорида, США


Чемпионат США среди юниорок. Финал в категории 100кг
Ронни Элор (Калифорния) туширует Памелу Эбшир (Техас)


Турнир "Гран При" 2006г. Дормаген, Германия


Чемпионат США среди юниорок. Финал в категории 86кг
Мирьям Морено (Техас) туширует Роксан Перес (Техас)


Схватки в Университете Кимберленда (Великобритания) в сезоне 2009-2010г.г.


>> Греко-римская борьба

>> Захваты и броски

>> Позиционные виды борьбы

>> Виды единоборств

>> Грэпплинг

>> Просто туше




Анимации


Установите курсор на одну из картинок внизу

немного подождите и смотрите...



Самое красивое в вольной борьбе - туше, особенно в исполнении женщин...








Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 15 февраля 2006

Last updated: February 15, 2006


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved