клуб

female

женских

single combat

единоборств

club



Женские поединки
в кино и на телевидении

Girls on the Loose
Мара Кордей и Джойс Баркер в фильме "Распутные девки"
("Girls on the Loose", 1958)

Часть 3

Криминальное кино
Плохие девчонки / Женщины в тюрьме
Боевики

English version

Часть 1
Часть 2
Часть 4


Кадры из кинофильмов


Рэкетирки (Racket Girls or Pin Down Girls, 1951)
Pin Down Girls


Девушки в тюрьме (Girls in Prison, 1956)
Girls in Prison


Дом женщин (House of women, 1962)
House of women


Женская тюрьма (с Клио Мур и Идой Лупино) (Women's Prison, 1955)
Womens Prison


Девочки из исправительной колонии (Reform School Girls, 1986)
Reform School Girl


Преданные женщины (Betrayed Women, 1955)
Betrayed Women


Болотные женщины (Swamp Women, 1955)
Swamp Women


Гулящая девка (Good Time Girl, 1948)
Good Time Girl


История Молли Х (The Story of Molly X, 1949)
The Story of Molly X


Бунт на дорогах (Dragstrip Riot, 1958)
Dragstrip Riot


Час пик 2 (Rush Hour 2, 2001)
Rush Hour 2


Правдивая ложь (True Lies, 2001)
True Lies


Убить Билла (Kill Bill, 2003, 2004). Рабочий момент съемок.
Ума Турман (справа) дерется с а Вивикой Фокс
Kill Bill

Убить Билла (Kill Bill). Бой в зимнем саду
Kill Bill

В мире существует такое огромное количество фильмов криминального жанра и разного рода боевиков, содержащих женские драки и разнообразные единоборства (в том числе, самые экзотические), что даже крупным специалистам в кинематографе (каковыми мы, естественно, не являемся) было бы трудно их четко классифицировать. В свете рассмотрения женских драк, мы предлагаем фильмы этой группы разделить на три подгруппы: криминальное кино, фильмы о "плохих девчонках" (включая "Женщин в тюрьме") и боевики (экшн) со смешением жанров (или с невнятным жанром вообще) - экшн ради экшн, где насилие - сюжетная основа действия, где мужчины и женщины активно дерутся и сражаются по разным поводам и без них.

Эпизоды кинофильмов. Видеоклипы.
Чтобы посмотреть, щелкните на изображение


Черная мама, белая мама
(Black mama, White mama, 1972)

Black mama, White mama


Бладрейн
(BloodRayne, 1972)

BloodRayne


Хуже, чем убийство
(Worse than Murder)

Worse than Murder


Чудная женщина
(Wonder Woman, 1976)

Wonder Woman


Смертельный бой
(Mortal Kombat, 1995)

Mortal Kombat


Измена
(Betrayal, 2003)

Betrayal


Маленка
(Malenka, 1969)

Malenka


Инкогнито
(Alias, 2001)

Alias


Мстители
(The Avengers, 1998)

Avengers


Сестры в камере: Загнанные за решетку
(Cellblock Sisters: Banished Behind Bars, 1995)

Banished Behind Bars


Коффи
(Coffy, 1973)

Coffy


Крысиные похороны
(Rat's Burial, 1995)

Burial


Пуленепробиваемый монах
(Bulletproof Monk, 2003)

Bulletproof Monk


Баллистика (анимация)
(Ballistic, 1969)

Ballistic

В фильмах криминального жанра существует очень четкое деление на "плохих" (преступников, вражеских агентов, террористов и т.п.) и "хороших" (полицейских, секретных агентов и т.п.), защищающих закон, демократию и прочие общечеловеческие ценности (как из трактуют авторы). Ключевой момент - минимум личных мотивов. Обстоятельства (хотя и несколько притянутые за уши) часто заставляют героя (в рассматриваемом случае - героиню) лично разбираться с главным негодяем (негодяйкой), вместо того, чтобы вызывать подкрепление (что положено по закону и по должностным инструкциям).

В жанрах "плохие девчонки" и "женщины в тюрьме" упор в первую очередь делается на личные мотивы. Тут нет такой однозначности с "хорошими" и "плохими". Очень часто, в фильмах про женщин в тюрьме главная героиня - невинная жертва, пытающаяся выжить. В разборках она почти не участвует, выступая больше в роли девочки для битья. А серьезные разборки происходят между местными "крутыми", а кто из них "хорошая" определить бывает нелегко. Разумеется, исключение составляют фильмы, где в ряды заключенных внедряется очередная "Шарапов в юбке"...

Боевик ("action movie", буквально - "фильм действия") - понятие весьма растяжимое, главное в этих фильмах - действие (action), в частности, насилие (в нашем рассмотрении, в основном насилие со стороны женщин). Начиная с Брюса Ли, когда восточные единоборства стали широко популярны, все больше боевиков и криминальных кинофильмов содержат сцены поединков (в частности, женских) с применением разнообразной техники боевых искусств (с оружием и без него).

Боевик содержит чрезмерное количество сцен с трюками, спецэффектами и драками (обычно врукопашную). В боевиках используются самые различные виды единоборств. Этот жанр, популярный в Голливуде еще в 1950е годы, стал фактически доминирующим, начиная с 1980-х и 1990-х годов. В последние годы, с развитием компьютерной графики, многие сцены с насилием создаются с применением компьютерных спецэффектов. Современная тенденция развития фильмов-боевиков - это более детальная разработка боевых сцен, по-видимому, в связи с широкой популяризацией восточных единоборств, таких как кунг-фу и карате. Актеры в современных боевиках намного лучше знакомы с приемами и эстетикой рукопашного боя, чем актеры прошлого.

Широкое распространение боевиков привлекло критическое внимание феминисток, которые отмечали, что в большинстве фильмов-боевиков имеет место очевидный контраст между сильным мужчиной, который контролирует ситуацию и женщиной, которая почти всегда является лишь обьектом. До недавнего времени женщины в боевиках обычно изображались неумелыми и бестолковыми, постоянно создающими проблемы для героя-мужчины. В настоящее время ситуация меняется: хотя в большинстве боевиков женщины по-прежнему еще играют роль "сладких призов" победителям, пленниц, любящих жен и т.п., появляется все больше сильных женских образов.

Научно-фантастический боевик "Чужой" (ALIEN, 1979) Ридли Скотта (Ridley Scott) и его продолжение "Чужие" (ALIENS, 1986) Джеймсa Кэмеронa пожалуй явились первыми картинами, в которых главным действующим лицом стала женщина-лидер, женщина-воин, действующая самостоятельно, без поводырей-мужчин (Сигурни Уивер). Здесь речь идет о мейнстримовых лентах с живыми яркими характерами, с настоящими чувствами и т.п. A чисто развлекательные поделки с "брюсами ли" в юбках разумеется были и до этого, например, в телесериале "Ангелы Чарли" (CHARLIE'S ANGELS, 1976 - 1981).

Образ, созданный Уивер дал толчок феномену сильной женщины, который возник в Голливуде в начале 2000х годов, когда на экранах появилось большое количество образов сильных женщин-лидеров.

Пожалуй, самым ярким примером боевика с сильными женщинами и с женскими единоборствами является неординарный (и спорный) фильм Квентина Тарантино "Убить Билла" (KILL BILL 1,2 , 2003, 2004). Неотразимая Ума Турман превзошла саму себя в искусстве единоборства - одно перечисление ее поединков в этом фильме о многом говорит. Бой врукопашную и на ножах с темнокожей Вивикой Фокс. Бой с Чияки Курияма (самурайский меч против шипастого шара на цепи, актриса Чияки Курияма - прямо из фильма "Королевская битва" (BATORU ROWAIARU, 2000) в той же школьной форме и с тем же взглядом гиперманьячки). Бой на самурайских мечах с Люси Лиу в исключительной красоты зимнем японском садике (при том что на дворе только что было лето - одна из шуточек Тарантино). И наконец, бой с Дэрил Ханна (в трейлере, частично врукопашную, частично опять же на мечах). Вообще-то Ума там много народу порешила... где то под сотню...

Как уже было сказано, в большинстве драк в боевиках и в криминальном жанре используются приемы восточных единоборств (чаще всего, кунг-фу). Великое множество таких фильмов выпекают в Гонгконге. Королем этого жанра, работающим в пародийно-юмористическом стиле, является неутомимый Джекки Чен, лукавая физиономия которого и жуткий английский слегка скрашивают и смягчают примитивность боевых сцен и сюжетов, разбавляя их иронией. Разумеется, и тут не обходятся без боевых женщин - в кинофильме "Доспехи Бога" (ARMOUR OF GOD or LONG XIONG HU DI, 1987) Чен дерется сразу с четырьмя "очаровательными" амазонками.

Фильмы про плохих девчонок представляют собой поджанр так называемого "Черного кино" ("film noir"), которыми в наши дни называют старые кинофильмы 1940х и 1950х годов, где прекрасные женщины оказывались не в ладах с законом. На рекламах этих фильмов обычно художественно изображалась прекрасная дама в соблазнительной позе - за этими постерами сейчас охотятся коллекционеры, а записи на VHS и DVD пользуются широкой популярностью.

Кто больше всех дерется вне спортивных арен? Разумеется, "плохие девчонки". Кто такие "плохие девчонки"? Это хулиганки, не желающие жить по общепринятым социальным нормам и надирающиеся друг к другу и к мирным гражданам. Это проститутки, выброшенные обществом за его пределы. Это разного рода преступницы, да и просто временно сбившиеся с пути женщины...

В кинофильме "Ангелочек 4: В подполье", или Ангел-убийца (ANGEL 4: UNDERCOVER, 1993) плохая девчонка, ревнивая поклонница рок звезды (довольно неуравновешенного типа, немного похожего на Джона Бона Джови) убивает потенциальных соперниц, а сотрудница правоохранительных органов это дело расследует. В конце концов, они сходятся в поединке, но красотка из органов оказалась намного круче, так что неравный бой получился неинтересным.

Поединок героинь Тери Хэтчер и Шарлиз Терон из фильма "Два дня в долине" (TWO DAYS IN THE VALLEY, 1996) режиссера Джона Херцфелда вошел в список лучших сцен кетфайтинга Amazon'а. Девушки с внешностью фотомоделей дерутся по-мужски жестко и умело. Эта сцена примечательна еще своей полной бессмысленностью - не считать же всерьез, что они не поделили труп ими же убитого мужчины. Просто у них плохое настроение, и они не слишком друг другу нравятся. Короче, "современные женщины на грани нервного срыва". К сожалению, на этот раз поблизости не оказалось Джеймса Бонда, и для одной из участниц ссора закончилась трагически. Вполне в духе комедии абсурда, каковой и является эта лента. Кстати, по словам самой Терон, для которой это была фактически первая роль, после этого фильма ей "долго не предлагали ничего, кроме как раздеться".

Многие сюжеты криминального жанра (например, "хорошая девушка дерется с плохой" ;)) - весьма примитивны и банальны, хотя женские драки в некоторых из них поставлены неплохо. В самом конце скучного кинофильма "Баллистика" (BALLISTIC, 1995) происходит эффектный женский поединок. Баллистик, темнокожая полицейская (Марджин Холден), внедряется в преступную группировку, где ее разоблачают и заставлают драться со здоровенной телохранительницей главного негодяя и одновременно его подружкой (ее играет мускулистая Кори Эверсон). Этот, не очень реалистичный поединок, красиво и эффектно схореографирован. Как всегда, "хорошая девушка" (более ловкая и гибкая Холден) побеждает "плохую девушку" (более мощную Эверсон).

Как уже отмечалось, в большинстве драк в современных кинофильмах демонстрируются приемы восточных единоборств. Один из многочисленных примеров - драка двух девушек в подземелье из кинофильма "Пуленепробиваемый монах" (BULLETPROOF MONK, 2003). Девушки (Джеми Кинг и Виктория Смерфит) дерутся жестко и динамично (хореография не сильно давит) - до смертельного исхода. И, как водится, побеждает "хорошая".

Довольно известная сцена - драка девушек на заднем сиденье лимузина из фильма "Правдивая ложь" (TRUE LIES, 1994) с участием Шварценеггера. Джеми Ли Кертис там секретный агент, а Тиа Каррера - террористка. Сцена короткая, и кроме "чувственного кадра", когда Джеми медленно отжимает от себя Тиа, уперевшись ей в лицо босой ступней, ничем выдающимся она не отличается.

Вероятно, квинтэссенцией темы "плохих девчонок" является поджанр "Женщины в тюрьме" (ЖВТ); большая часть таких фильмов была создана уже после расцвета классического периода "черных фильмов". Одним из типичных примеров этого направления является кинолента "Почему я должен умирать?" (WHY MUST I DIE?, 1960).

Киножанр ЖВТ - благодатная область для любителей женских драк - много женщин, склонных жить "по волчьим законам" в замкнутом пространстве - в тюрьме существует особая иерархия и особые понятия. Вышеупомянутая Барбара Доктор высказала ряд интересных мыслей об этом жанре: "Среди наиболее популярных художественных сюжетов на темы "кетфайтинга" выделяются сюжеты с женщинами-заключенными, в которых сочетается дикая необузданность и подчиненное положение. С одной стороны, эти женщины находятся под контролем, в конце концов они живут в заключении. С другой стороны, они являются частью чисто женского сообщества, которое в фантазии авторов ассоциируется с жестокостью, социальной иерархией и сексуальным насилием со стороны мужского персонала (и мужской фантазии, кстати). Конечно, в реальной жизни тюрьмы существуют, но их даже нельзя сравнивать с тюрьмами из кинофильмов! Прославленные в фильмах "группы Би", эти женщины эффектны, сладострастны, начинены вулканической сексуальностью и всегда жаждут драться. Они дерутся за влияние, из-за сказанных слов, из-за всякой чепухи и довольно часто за обладание другими женщинами. И они дерутся очень эротично (характерный пример - множество драк в фильме "Дом женщин" - HOUSE OF WOMEN, 1962). Женщина-заключенная - это дикая женщина, так ее хочет представлять себе общество: она нарушила закон, она ведет преступный образ жизни, она чертовски необуздана. В этой фантазии мы уподобляемся людям, чье болезненное любопытство удовлетворяется созерцанием эротических сцен, мы таким образом проникаем в запретные области, тем самым обогащая свою фантазию".

ЖВТ по-существу является видом так называемых "эксплуатационных фильмов" (exploitation film), то есть, фильмов, в которых художественная сторона приносится в жертву "потребе публики", то есть упор в них делается на такие стороны жизни, которые возбуждают "низменный" интерес публики - похоть, секс, кровь, насилие и т.п. В фильмах жанра "ЖВТ" изображаются женщины, ставшие жертвой сексуальных и физических издевательств, чаще всего со стороны садисток-надзирательниц или сокамерниц.

Голливуд начал производить фильмы этого жанра в 1930х годах, например лента "Придержи своего мужчину" (HOLD YOUR MAN, 1933) с Джин Харлоу. Раньше в таких фильмах мало показывалось действие внутри тюрем. Это продолжалось до 1950х годов, гогда вышли фильмы >"В клетке" (CAGED, 1950) с Элеaнор Паркер и Агнес Мурхед, "Женская тюрьма" (WOMEN'S PRISON, 1955) с Айдой Лупино и Клио Мур, а также "Преданные женщины" (BETRAYED WOMEN, 1955). Действие этих фильмов, изобилующих женскими драками, целиком происходит в тюрьме.

Самыми известными кинолентами в жанре ЖВТ пожалуй являются "Ильза - Волчица СС" (ILSA, SHE WOLF OF THE SS, 1975) Дона Эдмондса и "Скованный пыл" (CAGED HEAT, 1974) Джонатана Демми. Актриса Пам Граер (знаменитая по фильмам "Арена" и "Коффи") исполнила немало ролей в этом жанре, в таких фильмах как "Большой дом с куколками" (THE BIG DOLL HOUSE, 1971), "Большая птичья клетка" (THE BIG BIRD CAGE, 1972) и "Женщины в клетках" (WOMEN IN CAGES, 1971).

Если поначалу (в 1930е годы) тема "Женщины в тюрьме" развивалась в форме мелодрамы, то в 1950е годы эти кинофильмы стали классифицироваться как фильмы "категории B". Начиная с 1970х все больше фильмов этого жанра стало превращаться в продукцию порнографии. Многие фильмы с ЖВТ далеки от реальности и призваны лишь удовлетворять мужскую гетеросексуальную фантазию (частью которой являются женские поединки). Существненное значение в кинофильмах ЖВТ играет лесбийская тема, как например в знаменитом фильме "Чикаго" (CHICAGO, 2002).

Европейский кинематограф также внес свою лепту в этот жанр, в частности, режиссер Хесус Франко со своими фильмами "99 женщин" (99 WOMEN, 1969) и "Женская тюрьма", или "Куколки за колючей проволокой" (FRAUENGEFANGNIS or Women's Prison or Barbed Wire Dolls, 1975).

Этот жанр настолько разработан, что есть актрисы (подобно вышеупомянутой Пэм Граер), специализирующиеся на таких ролях. В характерной для рассматриваемого жанра киноленте "Большой дом с куколками" (THE BIG DOLL HOUSE, 1971) группа заключенных женщин, работающих на кукурузной плантации, отходит в сторону, чтобы дать возможность двум из них выяснить отношения физически. Пэм Граер играет плохую девчонку. Схватка продолжается в большой грязной луже, куда драчуньи скатились в процессе выяснения отношений (соперница Пэм Граер побеждает, ведь она - хорошая ;) ). Поединок поставлен эффектно, это что-то вроде дуэли, в которую остальные женщины не вмешиваются, исполняя лишь роль секундантов.

Некоторые подобные фильмы порой больше известны своими кетфайтами, нежели художествеными достоинствами. Но даже в совсем плохих фильмах встречаются неплохо поставленные женские драки. Один из таких фильмов, незаслуженно получивший широкую известность - "Девочки из исправительной колонии" (REFORM SCHOOL GIRLS, 1986). Среди трех кетфайтов можно отметить неплохую, но короткую драку между "главной плохой девушкой" в камере и темнокожей заключенной.

Другой сюжет драки темнокожей и белокожей девушек реализован в кинофильме "Черная мама, белая мама" (BLACK MAMA, WHITE MAMA, 1972). Две заключенные-смутьянки (одна - революционерка, другая - бывшая девушка из гарема) не могут ужиться, их связывают цепью, чтобы безопаснее конвоировать. По дороге, будучи в буквальном смысле связаными по рукам, они начинают отчаянно драться, провоцируя кровавую бойню между гангстерами и революционерами. Не исключено, что сюжет борьбы двух девушек-невольниц, связанных за руки явился прототипом знаменитого поединка рабынь в "Семи великолепных гладиаторах" (THE SEVEN MAGNIFICENT GLADIATORS, 1983), хотя сцена борьбы там намного более чувственная.

Типичное кино о чужаке в женской тюрьме - "99 женщин" (99 WOMEN, 1979) Хесуса Франко. Фильм развивается по накатанному сюжету. Группа девушек заключена в хорошо охраняемую тюрьму-крепость, где они отбывают свои сроки. В тюрьму с тайной миссией присылают инспекторшу (Мария Шелл) для проверки работы персонала тюрьмы и условий содержания заключенных. В конце концов дело доходит до драки двое-на-двое - Шелл с сокамерницей дерется против главной надзирательницы (Мерседес МакКембридж), которой ассистирует местный губернатор (Герберт Лом).

Как и в любом направлении массовой культуры, в жанре плохих девчонок и женщин в тюрьме подавляющее число фильмов не блещет высоким качеством. Для того, чтобы понять, насколько типичный фильм в этом жанре плох, стоит прочитать краткую характеристику фильма "Общежитие для плохих девчонок" (BAD GIRLS DORMITORY, 1985) в "Энциклопедии фильмов о женщинах в тюрьме": "Героиня - жертва насилия и убийца дружка, которую бросили в волчью стаю колонии для малолетних. В этом дешевом вульгарном фильме есть все, что положено: плохо поставленные кетфайты, четыре сцены в душевых, лесбиянство, наркотики, инцест, банды, изнасилования, кунг-фу, самоубийства, убийства и лошадиная доза голого тела".


Kill Bill
Убить Билла (Kill Bill, 2003, 2004)


В первой части мы цитировали Барбару Доктор, которая рассказала о двух самых по ее мнению лучших женских драках в псевдоисторическом жанре (первый - между амазонками, второй - между древнеримскими рабынями). Барбара нашла "образцово-показательный поединок" и в криминальном жанре боевика. Она обнаружила очень необычный сюжет женского поединка в телесериале "Женщина по имени Никита" (LA FEMME NIKITA). В принципе, этот сериал можно также отнести с жанру "ЖВТ", хотя он не о тюрьме, но женщины, находящиеся в так называемом "доме", фактически заточены в нем как в тюрьму.

Главная героиня сериала - Никита (Пита Вилсон), бывшая уличная девчонка, которую обвиняют в убийстве полицейского. Ее осуждают и заключают в тюрьму, но вскоре ее вызволяют из камеры агенты некой секретной службы, чтобы подготовить ее для роли профессиональной убийцы. Служба (называемая "Секция один") занимается убийством плохих парней - распространенное занятие в шпионском жанре.

Никиту посылают в "модельное агентство", которым владеет Амалин Анагар, для ликвидации промышленника и террориста Чарльза Мейера. Это заведение оказывается не просто борделем, в нем есть арена ("Яма"), на которой красивых женщин заставляют драться друг с другом насмерть. Скрывая свои намерения от Анагара, Никита пытается спасти наивную молодую девушку Сондру от поединка в "Яме", а также ищет способ спасти остальных девушек (миссия, не предусмотренная заданием). Тема женской борьбы является доминирующей в этой серии, которая так и называется "Рукопашная" (HAND TO HAND, 1999) - она присутствует не только в сюжете смертельных схваток девушек, но также и в параллельной теме - соперничестве Маделайн (второго человека в "Секции") с Рени, представительницей конкурирующей фирмы, посещающей "Секцию".

Итак, чтобы осуществить свое намерение. Никита должна вступить в смертельный поединок с Авророй, которую прозвали "большой мамой" заведения. Здесь возникает другая тема - сиамские бойцовские рыбки. Последующий поединок будет постоянно чередоваться с показом рыбообразных существ в аквариуме. Сцена с рыбками важна не сама по себе, она играет роль вступления к другой важнейшей теме Воды и к событию, которое должно последовать после - борьбе женщин в бассейне с водой.

Символика с рыбками не вызывает сомнения: женщины, как и рыбки, попали в ловушку и должны драться друг с другом. Никита и Аврора в бассейне с водой в своих струящихся одеяниях (вперемешку с дерущимися рыбками) выглядят прекрасно, хотя и жутковато. Кстати, женская борьба в воде и под водой - далеко не изобретение авторов Никиты. На самом деле, жидкость - вообще выигрышная среда для показа женского тела в динамике, недаром модными стали женские поединки в грязи, в масле и в других жидких средах. Тем не менее, авторы Никиты заслуживают самых больших похвал за создание этого эпизода. Вода переворачивает все с ног на голову. Никита - отлично тренированный боец, но в воде она теряет многие свои навыки. Женщины дерутся в длинных платьях, которые делают их похожими на рыб. Здесь заложена глубокая мысль. Вода - основа жизни, она заполняет наши тела. Это - доисторическая среда, это источник жизни, опасный и очаровательный для нас. В глубине нашей психики мы плывем в широкой реке.
`
Вода усиливает эротичность сцены, которая с точки зрения единоборства не представляет собой ничего особенного. Этот поединок - один из самых эротичных из всех, которые Барбаре довелось видеть. Он сопровождается очаровательной музыкой (и легкими стонами). Отлично освещенный бассейн расположен посередине помещения, напоминающего замок. В ложах наверху находятся мужчины, которые наблюдают за движением женщин в одеяниях, напоминающих плавники рыб. Этот поединок не похож на обычную женскую возню в воде, которую все чаще можно наблюдать - это исследование эротизма женской борьбы (в конце концов, дело-то происходит в борделе, не так ли?)

Хотя Никита выглядит достойной соперницей "большой маме" (ее играет актриса-единоборка Марджин Холден), которая победила во всех предшествующих боях (ведь иначе ее не было бы в живых), поначалу кажется, что Аврора берет верх.. Но Никита выполняет ловкий кувырок в воде и ей удается потопить противницу. Но она не умерщвляет ее, а после сложных маневров, вырывается из бассейна, передает Авроре пистолет и помогает ей "выплыть"... Любопытно, что в последнем эпизоде, когда Никита готовится прикончить соперницу, на ее руках появляются белые перчатки и меняется одеяние (в фильме это не заметно, это можно увидеть лишь изучая кинокадры). По-видимому, разные эпизоды снимались в разное время, и монтажер посчитал возможным их использовать). Все равно, прекрасный эпизод!

Этот экзотический женский поединок еще раз подтверждает, что женское единоборство для кинематографистов - это прежде всего эротизм. Что бы там не говорили феминистки.


Femme Nikita Femme Nikita - fishes
Женщина по имени Никита. Рукопашная
(Femme Nikita. Hand-to-hand, 1999)



*) Примечание. Прямая речь Барбары выделена курсивом


Не будучи специалистами в кинематографе и не претендуя на сколько-нибудь исчерпывающую полноту обзора женских поединков в кино, мы заканчиваем на этом рассмотрение кинофантазий. Мы всячески приветствуем любое желание дополнить или поправить данный обзор.

Выражаем признательность г-ну Лебовскому за неоценимую помощь в составлении обзора.

Большинство фотографий и видеоклипов взято с сайтов Bout Time Studios, "Women in prison" и Fighting Females Article

20 мая 2006г.




>> Виды единоборств

>> Женские поединки в кино и на телевидении

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 15 апреля 2006

Last updated: April, 15, 2006


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved