клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Rambler's Top100

Sumo

Sumo bout
Sandra Koeppen from German (right) pushes Rie Tsuihiji from Japan out of the ring
Sumo tournament within the World Games in Duisburg, Germany, Tuesday, July 19, 2005
Photo by Sumo Boom


Русская версия


Sumo is a competitive contact sport where two wrestlers (Rikishi or Sumotori) face off in a circular area (dohyo). The sport is of Japanese origin and is surrounded by long ceremony and ritual. The Japanese consider Sumo a Gendai Budo (a modern Japanese martial art), even though the sport has a history spanning many centuries. Currently, there are two main form of Sumo – Professional Sumo and Amateur Sumo.

Professional Sumo is a competitive show, in which specially selected and grown heavyweight wrestlers compete (it’s clear, they must be male.)

Amateur Sumo is one of regular combative sports (like Greco-Roman wrestling) in which wrestlers grouped by weight categories compete each other according special rules.

Professional Sumo can trace its roots back to the Edo Period in Japan as a form of sporting entertainment. The original wrestlers were probably samurai, often ronin, who needed to find an alternative form of income.

This sport was established utterly in 17th century when 72 canonical Sumo techniques were written down. They are based on sacred "Shinto" rituals, which are performed for the gods. From time immemorial Sumotori represented a small "selected" group close to emperors. Until now they have lifetime full government support.

Currently professional Sumo is organized by the Japan Sumo Association. The members of the association, called oyakata, are all former wrestlers, and are the only people entitled to train new wrestlers. All practicing wrestlers are members of a training stable (heya) run by one of the oyakata, who is the stablemaster for the wrestlers under him. Currently there are 54 training stables for about 700 wrestlers. Boys selected for the professional rikishi career, are prepared from young age. By means of special caloric diet, they accumulate weight – professional Sumo is wrestling for super-heavyweights.

During past years, the sport of Sumo became very popular in many countries and continents. International Sumo Federation is recognized by MOK. In fact, Sumo has transformed from the activity for an elite to the most democratic and transparent combative sport.

Japanese wrestling Sumo is an ancient traditionally super weight men competition, which has had long traditions not to allow women even appear at a wrestling ring ("dohyo"). The main goal of a contest of two Sumo wrestlers ("Sumotori") is to push an opponent out of a dohyo or to force him to touch the ground by any part of a body except a sole of the foot.

The winner and the loser of a Sumo bout are mainly determined by two simple rules:

- The first wrestler to touch the ground with any part of his body other than the soles of his feet loses.

- The first wrestler to touch the ground outside the circle loses.

On rare occasions the referee or judges may award the win to the wrestler who touched the ground first; this happens if both wrestlers touch the ground at more or less the same time and it is decided that the wrestler who touched the ground second had no chance of winning as, due to the superior Sumo of his opponent, he was already in an irrecoverable position. The losing wrestler is referred to as being shini-tai ("dead body") in this case.

There are also a number of other rarely used rules that can be used to determine the winner. For example a wrestler using an illegal technique (or kinjite) automatically loses, as does one whose mawashi (or belt) becomes completely undone. A wrestler failing to turn up for his bout (including through a prior injury) also automatically loses (fusenpai). After the winner is declared, an off-stage gyoji (or referee) determines the kimarite (or winning technique) used in the bout, which is then announced to the audience.

Matches often last only a few seconds, as usually one wrestler is quickly ousted from the circle or thrown to the ground. However they can occasionally last for several minutes. Each match is preceded by an elaborate ceremonial ritual. The wrestlers themselves are renowned for their great girth, as body mass is often a winning factor in Sumo, though with skill, smaller wrestlers can topple far larger opponents.

Sumo matches (basho) take place in a ring called a dohyo. In the strict sense, the dohyo is a top covering made of a mixture of clay and sand spread over the top of the ring. It is between 34 and 60 cm high. It is removed after each Sumo tournament, and sometimes pieces are taken home by the fans as souvenirs. A new dohyo is built prior to each tournament by the yobidashi, who are responsible for this activity. The yobidashi also build the dohyo for training stables and Sumo touring events. The circle in which the match takes place is 4.55 meters in diameter and bounded by rice-straw bales called tawara, which are buried in the clay.

Sometimes, a wrestler under pressure at the edge of the ring will often try to move himself round to one of these points to gain leverage in order to push back more effectively against the opponent who is trying to force him out.

At the center are two white lines, the shikiri-sen, behind which the rikishi must position themselves at the start of the bout. Around the ring is finely brushed sand called the ja-no-me (snake's eye), which can be used to determine if a wrestler has just touched his foot, or another part of his body, outside the ring. The yobidashi ensure it is clean of any previous marks immediately prior to each bout.

Old sumo Sumo is an ancient traditionally superweight men competition, which has had long traditions not to allow women even appear at a wrestling ring ("dohyo"). Despite Sumo seems to be the most masculine sport, as early as in the 1700's women Sumo ("onna-zumo") did exist. It started in Osaka and was performed in connection with prostitution houses. Matches were organized between women and also between women and blind men. Some of female Sumotori were actually skilled wrestlers. By 1744, onna-zumo's popularity had reached Edo (Tokyo). Tournaments were held at Asakusa Temple until authorities closed them down on the basis that it was immoral. However, due to popular demand, the matches continued at different locations in northern Japan. A few exhibitions even took place in Hawaii. But by 1926 this form of activity was completely banned for women. For male Sumo world it was not even the same sport. Men's professional Sumo has a long history and it is considered as a very honorable activity whereas women Sumo was tied to prostitution houses and was more for male entertainment. As a result, it was considered as a taboo subject and should not be brought up with anyone involved in the "real" Sumo world.

As amateur Sumo has been born, the situation is dramatically changing. During past years Sumo from activity for select people became a popular sport; championships were organized in three categories (instead of one - superweight). For some reason, Sumo appears to be a very good sport for women. Women bravely stepped in this world and showed their worth quite successfully.

As for some other sports, there is a professional and an amateur side. That is where the International Sumo Federation (IFS) comes in.

The International Sumo Federation is a non-profit organization which represents amateur Sumo all over the world. Its main activities include supporting the Continental Sumo Unions and 84 National Sumo Federations in their promotion of Sumo, organizing Sumo World Championships, and lobbying the International Olympic Committee (IOC) in the goal to make Sumo an Olympic sport. Sumo is a sport for everyone, young and old, men and women and needs no expensive equipment, so is very easy to take-up. Every year National, Continental, and World Sumo Championships are held and, through the efforts of IFS and other federations, world-wide interest in Sumo is continuing to grow.

Interest in Shin Sumo (women's Sumo) is growing and 1997 saw the first major Sumo championship for women held in Japan. In October 2001, on the occasion of the 10th Sumo World Championships, that we held the 1st Shin Sumo World Championships in Aomori, Japan. In 2006 both the 14th Sumo World Championships and 5th Shin Sumo World Championships will be held on October 15th, 2006 in Sakai city, Osaka, Japan.

The rules of amateur Sumo are essentially the same as in professional Sumo, with only a few differences. In amateur Sumo there is less emphasis on the religious and ritual aspects of Sumo. There are two types of dohyo – the earth dohyo and the mat dohyo. The earthen dohyo is the same as in professional Sumo, whereas the mat dohyo is made up of a plastic sheet with attached tawara being placed over mats. IFS often donates mat dohyo and mawashi to National Sumo Federations to help promote Sumo. There are gyoji (referees), but they wear a uniform similar to amateur boxing referees – a white suit with a black bow tie. Out of respect for different religions and cultures, male wrestlers are allowed to wear spats under the mawashi, and female wrestlers must wear a leotard under the mawashi.

There are three weight categories (for men and women) as well as the open category:

Men:

- Lightweight – up to 85 kg, or 187 lbs
- Middleweight – up to 115 kg, or 253 lbs
- Heavyweight – over 115 kg

Women:

- Lightweight – up to 65 kg, or 143 lbs
- Middleweight – up to 80 kg, or 178 lbs
- Heavyweight – over 80 kg

Of course, super-heavyweights attract the most interest of audience since, as a matter of fact, this form of wrestling is designed for them (that is in accordance to the laws of mechanics) although Sumotori insist on importance of skills and technique (the most right bottom video clip confirms this statement). A few years ago two massive ladies dominated dohyo - Veronika Kozlovskaya form Belarus (2001 World champion) and Olesya Kovalenko (2000 World champion) from Russia. The present heavyweight star is Ekaterina Keyb from Russia. Her height is 5’11", weight - 352 lbs and shoe size – 12 (American men’s size) or 46 (European men’s size).

In 2005 the 4th Shin Sumo World Championships in Osaka, Japan following female sumotori became world champions:

- Light weight: Satomi Ishigaya (Japan)
- Middle Weight: Svetlana Panteleeva (Russia)
- Heavy weight: Sandra Koeppen (Germany)
- Open: Ekaterina Keyb, (Russia).

Russian Olesya Kovalenko was the third in the heavyweight division and Estonian Erge Nugis was the second in the middleweight division. The Russian team was a champion in the team competitions.

Russian sumotori, Anna Zhigalova, is a 2005 World Champion in team competitions and 2005 European Champion in heavy weight and teams competitions. Another Russian sumotori, middleweight Marina Dvoretskaya, is a 2005 European Champion in middle weight and 2004 silver medalist in the open category.

Alina Boykova of Ukraine won the lightweight gold medal on the World non-Olympic games in Germany in 2005. In 2004 she was a World Champion.

Judging by Runet (Russian WEB) materials, female Sumo is getting the first position among female contact sports. The number of essays and interview regarding the topic seems to exceed the number of such publications about the rest of female combative sports (see, for example, the section Digest). While Russian sources consider female Sumo just as a real sport, many foreign publications describe it as a circus erotic show designed for demonstration of plentiful female flesh.

So, what the reason of that high attention to women's Sumo? According to heavyweight Sumotori Olesya Kovalenko, this form of wrestling is the most natural for women since in a spontaneous skirmish they often use shoves and pushes. At the same time, she categorically disapproves women participating in weightlifting. She also considers Sumo to be a very sexy sport. In this connection, it should be noted that even a traditional man-Sumotori looks like a plump woman (let those noble people excuse us). The more so wrestling of real plump ladies is simply a feast of female element and female flesh. It's quite possible that Sumo is the most harmonious and spectacular style of female combative sports and it is more than the others right for women. The body contact is not that tight and there are no pouncing, holds and clutches, so possibilities of traumas of breasts and other fragile female parts is minimized. Heavyweights not only don't feel any discomfort but also have advantages. Besides, unlike other combative sports, Sumo moves are not too abrupt which better matches women's nature. So, it's possible that Sumo will become a very popular women's sport.

Sumo is exceptionally popular amateur self-organized entertainment, a form of fungrappling. It is easy going, straightforward and non-violent contest, in which women feel themselves comfortable. People of any bodily constitution, particularly overweighed people are welcomed in amateur Sumo.

Sid Hoare, president of the British Sumo Association, knows that female recruitment can be pretty difficult. He claims that it's difficult to get women doing Sumo. You can't go up to a woman and say, "Hey, I think you'd be good at Sumo."


Prominent female Sumotori:

Russian team
Svetlana Panteleeva

Russian team
Ekaterina Keyb

Russian team
Sandra Koeppen

Russian team
Olesya Kovalenko

Russian team
Anna Zhigalova

Russian team
Veronika Kozlovskaya

Russian team
Marina Dvoretskaya

Russian team
Alina Boykova


Videoclips from You Tube


Documentary. Highlights from the women's 2005 Sumo World championships in Osaka.


Story about Russian Sumo star Ekaterina Keyb. "News Sky"


Women's open weight matches from the 2006 US Nationals


The 2006 Gallup, New Mexico Sumo Open. Outdoor women's and men's Divisions. Finals


Outdoor Sumo matches. Women and mixed bouts


Outdoor women and mixed bouts from the IMT Basho, June 18th 2006. Women vs. women and women vs. men.

Ekaterina Keyb vs Fernanda Pereira
Ekaterina Keyb attacks Fernanda Pereira (Brazil). World Games, 2005
Spokesmen Review


Ekaterina Keyb vs Erika Makai
Ekaterina Keyb against Erika Makai (Hungary). World Championship, 2004

Ekaterina Keyb
Ekaterina Keyb in training
News Sky


Russian Sumo team
Russian sumo team, champion in the team competition in the World championship in 2000 (on the foreground - Olesya Kovalenko)
Sumo Boom


Veronika Kozlovsaya is ready for wrestling
Veronika Kozlovsaya is ready for wrestling
Veronika Kozlovsaya is ready to go


Marina Dvoretskaya defeats Rie Tsuihiji
Marina Dvoretskaya (80kg) defeats Rie Tsuihiji (162kg). World chamiponship, 2004
Borec


Olesya Kovalenko just pushed her opponent out of the circle Olesya Kovalenko just pushed her opponent out of the circle


Sumo Pirouette Pirouette. Photo by Ekaterina Ogarkova. Reprinted by the author's permission


Sumo matches episodes

Throw

Sumo bout

Sumo bout


Sumo
Can Adele managed to defeat a much bigger opponent and even drop her down the stage. Channel 4

Олеся Коваленко и Катерина Харли
Olesya Kovalenko (right) defeats American wrestler Katherine Hurley who got a leg trauma during the fight. 2005


>> Grips and throws

>> Combative activities

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 27 сентября 2006

Last updated: September, 27, 2006


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Сумо

Sumo bout
Сандра Кёппен из Германии (справа) выталкивает из круга Рие Цуихуджи
Турнип по сума на Всемирных Играх в Дуйсбурге (Германия) в июле 2005 года
Photo by Sumo Boom


English version


Сумо - соревновательный вид контактного единоборства, в котором два борца (рикиши или сумотори) меряются силами на круглой арене (дохё). Сумо - древний японский вид единоборства, в котором большое значение придается ритуалам и церемониям. В Японии сумо относят к ”гендаи будо” (современные японские боевые искусства), несмотря на то, что этому виду - много сотен лет. В настоящее время существует два вида сумо - профессиональное (или традиционное) и любительское сумо.

Профессиональное сумо - это состязательное представление, в котором участвуют специально отобранные и подготовленные борцы-тяжеловесы (разумеется, только мужчины).

Спортивное сумо - это один из видов спортивной борьбы (такой же как, скажем, греко-римская борьба), в которой борцы, разделенные на весовые категории, соревнуются между собой по определенным правилам.

Профессиональное сумо возникло в Японии в период Эдо (1603 to 1867) как спортивное развлечение. Первыми борцами сумо были, по всей видимости, самураи, часто ронины (самураи, потерявшие покровительство своего суверена), которые хотели иметь дополнительный источник дохода.

Этот вид спорта окончательно сложился в 17 веке, когда были сформулированы и записаны 72 канонических приема сумо. Они основаны на священных ритуалах "Шинто", которые исполняются для богов. Издревле сумотори представляли собой небольшую и приближенную к императору группу "избранных", и до сих пор в Японии они пожизненно находятся на государственном обеспечении.

В настоящее время профессиональное сумо управляется Японской Ассоциацией Сумо. Членами этой ассоциации (ояката) могут быть только бывшие борцы сумо, и только они имеют право тренировать других борцов. Все действующие борцы являются членами одной из тренировочных команд (хейя), руководимой одним из ояката. Сейчас существует 54 хейя и около 700 борцов. Мальчиков, избранных для карьеры профессионального сумотори, готовят с детства. С помощью специального калорийного питания они накапливают вес, ведь профессиональная борьба сумо - это борьба супертяжеловесов.

За последние годы спортивное сумо стало весьма популярным видом во многих странах, где созданы федерации сумо. Существует и Международная Федерация Сумо (ISF), признанная МОК. Сумо превратился из занятия для узкого круга избранных в один из самых демократичных и простых видов единоборства.

Сумо - древний традиционный спорт мужчин-супертяжеловесов, в вековых традициях которого существовал запрет женщинам даже появляться в пределах борцовской арены ("дохе"). Основная цель поединка сумоистов ("сумотори") - вытолкнуть соперника за пределы дохе или заставить его коснуться земли любой частью тела, кроме ступни.

В большинстве случаев, победитель и побежденный в схватке по сумо определяются по одному из двух критериев:

- Проигрывает тот, кто первым коснулся земли любой частью тела, кроме ступни.

- Проигрывает тот, кто первым коснулся земли за пределами круга.

В редких случаях рефери или боковые судьи могут присудить победу борцу, первым оснувшемуся земли. Это случается тогда, когда оба борца коснулись земли практически одновременно, но тот, кто коснулся вторым не имел шанса победить, поскольку полностью уступал сопернику и находился в безнадежном положении. В этом случае, проигравшего называют шини-тай ("труп").

Существует еще несколько редких случаев, в которых действуют другие правила определения победителя. Например, борцу, применившему запрещенный прием (кинджите) автоматически засчитывается поражение. То же самое происходит, если у одного из борцов развязался пояс (маваши). Поражение также защитывается борцу, не явившемуся на поединок (фузенпай), даже из-за полученной накануне травмы, После обьявления победителя боковой рефери (гиоджи) обьявляет публике, какой прием привел к победе (кимарите).

Поединки по сумо обычно длятся считанные секунды, заканчиваясь как только один из борцов касается земли или оказывается за пределами ринга. Тем не менее, случается, что схватка длится несколько минут. В традиционном сумо перед началом каждого поединка проводится ритуальная церемония. Борцы сумо славятся своими габаритами, ведь масса тела - один из важнейших факторов дла победы, хотя сноровистый борец может одолеть более крупного соперника.

Поединки по сумо (башо) проводятся на круглой площадке, называемой дохё. Строго говоря, дохё - это покрытие, состоящее из смеси глины и песка толщиной от 34 до 60 см. После окончания турнира покрытие снимается (иногда его по кусочкам уносят болельщики в качестве сувениров За приготовление дохё отвечают специальные люди (йобидаши). Йобидаши также готовят дохё в тренировочных залах и на гастролях. Борцовский ринг, имеющий в диаметре 455см, ограничен снопиками рисовой соломы (тавара), которые пропитывают глиной.

Иногда борец, которого пытаются вытолкнуть за пределы круга, ставит ногу на эту пограничную полосу, стараясь использовать ее как точку опоры для контратаки.

Около центра круга нанесены две белые параллельные полоски (шикири-сен), которые обозначают первоначальное положение борцов перед схваткой. Вокруг ринга насыпан мелкий песок йа-но-ме (глаза змеи), отметины на котором позволяют определить, коснулся ли борец земли какой-то частью тела за пределами ринга. Йобидаши следят за тем, чтобы покрытие было ровным и перед каждым поединком йа-но-ме тщательно выравнивают.

Old sumo Сумо - древний традиционный спорт мужчин-супертяжеловесов, в вековых традициях которого - существовал запрет женщинам даже появляться в пределах борцовской арены ("дохе"). Несмотря на то, что сумо представляется наиболее мужским из всех видов спорта, еще в 1700-х годах существовало женское сумо ("онна-зумо"). Оно возникло в Осаке и было изначально связано с публичными домами. Женщины боролись с женщинами, а также со слепыми мужчинами. Некоторые сумоистки были по-настоящему тренированными. К 1744 популярность "онно-зумо" достигла Эдо (Токио). Состязания проводились в замке Асакуза до тех пор, пока власти не запретили их, рассматривая их как аморальные. Тем не менее, по требованию народа схватки продолжались в других местах на севере Японии. Некоторые демонстрационные поединки проводились даже на Гавайях. Но к 1926 году этот вид деятельности был полностью запрещен для женщин. С позиции мира мужского сумо это был совершенно другой вид спорта. Мужское профессиональное сумо имеет длинную историю, считаясь очень почетным занятием, в то время как женское сумо было связано с проституцией и с забавой мужчин. В связи с этим, участие в сумо женщин считалось неким табу и никак не могло рассматриваться как часть мира "настоящего" сумо.

С рождением любительского сумо, ситуация кардинально изменилась. В последние годы, сумо из занятия для избранных превратился в популярный спорт, стали проводиться чемпионаты и соревнования в трех весовых категориях (вместо одной супертяжелой). По ряду причин, сумо оказалось прекрасным женским видом спорта. Женщины смело вошли в этот мир и проявили себя весьма успешно.

Сумо, как и некоторые другие виды спорта подразделяются на профессиональные и любительские. Любительское спортивное сумо представлено Международной Федерацией Сумо (IFS) comes in.

Международная Федерация Сумо - общественная организация, представляющая любительское сумо по всему миру. Главные задачи федерации - поддерзивать федерации сумо всех континентов и 84 национальных федераций сумо, проводить мировые чемпионаты по сумо и продвигать сумо в Международном Олимпийском Комитете (МОК) и добиться включения сумо в олимпийскую программу. Сумо - это спорт для всех, молодых и старых, для мужчин и женщин, этот вид спорта легко освоить. Национальные, контиментальные и мировые чемпионаты по сумо проводятся ежегодно. Благодаря усилиям IFS и других федераций интерес в мире к этому спорту неуклонно растет.

Интерес к Шин-сумо (женскому сумо) постоянно растет. В 1997 году в Японии впервые состоялся крупный международный турнир. В 2001 году в Аомори (Япония) был проведен первый женский чемпионат мира по шин-сумо. 15 октября 2006 года в Осаке (Япония) состоится 5-й чемпионат мира по шин-сумо (и 14-й чемпионат среди мужчин).

Правила любительского сумо практически те же, что у профессионального, за малыми исключениями. В любительском сумо меньшую роль играют религиозно-ритуальные атрибуты. В любительском сумо используются два вида дохё - замляное и ковровое. Земляное дохё аналогично тому, на котором борются профессионалы. Ковровое дохё - это пластиковый настил с прикрепленными к нему по краям тавара. Чтобы сумо лучше развивалось IFS часто бесплатно раздает ковровые дохё и маваши. Поединки судят гиоджи (судьи на ринге), которые выглядят также как рефери в боксе - они носят белый костюм и черную бабочку. Чтобы приспособить сумо к различным культурам и традициям, мужчины-борцы поддевают под маваши шорты, а женщины - трико.

Существует три весовых категории (у женщин и мужчин), а также абсолютная категория:

Мужчины:

- Легкий вес - до 85кг
- Средний вес - до 115кг
- Тяжелый вес - выше 115кг

Женщины:

- Легкий вес - до 65кг
- Средний вес - до 80кг
- Тяжелый вес - выше 80кг

Наибольший интерес публики, естественно, вызывают супертяжеловески, так как, по сути, эта борьба создана для них (что согласуется с законами механики), хотя сумоисты и настаивают также на важности навыков и умения (самый нижний правый видео клип иллюстрирует это положение). Еще несколько лет назад две солидные дамы доминировали на дохё - Вероника Козловская из Беларуси (чемпионка мира 2001) и Олеся Коваленко (чемпионка мира 2000) из России. Нынешняя звезда тяжелого веса - двадцатилетняя Екатерина Кейб из Балашова (Саратовская область). Ее рост - 180 сантиметров, вес — 160 килограммов, размер обуви - 45 (европейский мужской размер – 46, американский мужской - 12).

В 2005 году на 4-м чемпионате мира в Осаке (Япония) победили следующие женщины-сумотори:

- Легкий вес: Сатоми Ишигая (Япония)
- Средний вес: Светлана Пантелеева (Россия)
- Тяжелый вес: Сандра Кёппен (Германия)
- Абсолютная категория: Екатерина Кейб (Россия)

Россиянка Олеся Коваленко была третьей в тяжелом весе, а эстонка Эрге Нугис - второй - в среднем. Сборная России заняла первое место в командных соревнованиях.

Среди действующих российских девушек-сумотори можно особо отметить тяжеловеску Анну Жигалову, европейскую чемпионку 2005 года и чемпионку 2005 года в командном зачете, и средневеску Марину Дворецкую, европейскую чемпионку 2005 года и серебряную медалистку 2004 года в абсолютной категории.

В 2005 году на Всемирных играх по неолимпийским видам спорта в Германии Алина Бойкова из Украины победила в легком весе. Годом раньше она стала чемпионкой мира.

Судя по публикациям в Рунете, женское сумо выходит на первое место в России по интересу к нему широкой публики среди всех видов женских единоборств. Количество очерков и интервью, посвященных этому виду борьбы, кажется, уже превышает количество подобных публикаций по всем остальным видам женских единоборств вместе взятым (см. например, раздел Дайджест). Если в российских источниках женское сумо рассматривается исключительно как спорт, то во многих зарубежных публикациях - как цирковое эротическое шоу, предназначенное для демонстрации обильной женской плоти.

В чем же причина такого повышенного интереса к женскому сумо? По мнению cумоистки-тяжеловески Олеси Коваленко, этот вид борьбы - наиболее естественный для женщин, так как в спонтанных стычках женщины часто используют толчки. В то же время, она категорически не одобряет женскую тяжелую атлетику. Она также считает сумо - очень сексуальным видом спорта. В связи с этим, следует заметить, что даже традиционные мужчины-сумоисты весьма напоминают "толстых теток" (да простят нас эти почтенные люди). А уж борьбу полненьких дам можно назвать "пиршеством" женской стихии и женской плоти. Вполне возможно, что сумо - наиболее гармоничный и зрелищный вид женских единоборств, и эта борьба больше других видов подходит женщинам. В сумо нет такого плотного контакта тел, "навалов", захватов и зажимов, так, что опасность повреждения груди и других органов минимальна, а тяжеловески не только не испытывают неудобств, но и имеют преимущества. К тому же, в сумо не так нужна резкость движений, не слишком свойственная женщинам. Так, что, не исключено, что женское сумо вскоре станет популярнейшим женским спортом.

Сумо - стало исключительно популярной формой самодеятельной борьбы для отдыха и развлечения. Это - простое, нежесткое состязание, в котором женщины чувствуют себя хорошо. Люди любых комплекций, в частности полные, - желанные участники поединков по сумо.

Сид Хоар, президент британской ассоциации сумо, говорит, что привлечь женщин в сумо довольно-таки трудно. Нельзя просто подойти к женщине и сказать ей: "Вы очень подходите для сумо".


Знаменитые женщины-сумотори

Russian team
Светлана Пантелеева

Russian team
Екатерина Кейб

Russian team
Сандра Кёппен

Russian team
Олеся Коваленко

Russian team
Анна Жигалова

Russian team
Вероника Козловская

Russian team
Марина Дворецкая

Russian team
Алина Бойкова


Видеоклипы с вебсайта You Tube


Видеорепортаж с чемпионата мира по женскому сумо в 2005 году в Осаке


Рассказ о российской звезде сумо, Екатерине Кейб. "News Sky"


Матчи в абсолютной категории на национальном чемпионате США по сумо в 2006 году


Состязания на открытом воздухе на чемпионате штата Нью-Мексико по сумо в 2006 году. Женщины и мужчины. Финалы


Поединки по сумо на открытом воздухе. Женские и смешанные схватки


Поединки по сумо на открытом воздухе. Женские и смешанные схватки. Июнь 2006 года

Ekaterina Keyb vs Fernanda Pereira
Екатерина Кейб атакует Фернанду Перейру (Бразилия). Всемирные Игры, 2005
Spokesmen Review


Ekaterina Keyb vs Erika Makai
Екатерина Кейб борется с Эрикой Макай (Венгрия). Чемпионат мира, 2004

Ekaterina Keyb
Екатерина Кейб на шпагате
News Sky


Russian Sumo team
Победительницы в командном зачете - сборная России по сумо 2000 года (слева - Олеся Коваленко)
Sumo Boom


Veronika Kozlovsaya is ready for wrestling
Veronika Kozlovsaya is ready for wrestling
Вероника Козловская готова к борьбе


Marina Dvoretskaya defeats Rie Tsuihiji
Марина Дворецкая (80кг) побеждает Рие Цуихуджи (162кг). Чемпионат мира, 2004
Borec


Olesya Kovalenko just pushed her opponent out of the circle Олеся Коваленко вытолкнула соперницу из круга


Sumo Pirouette Пируэт. Фото Екатерины Огарковой. Воспроизводится с разрешения автора


Эпизоды поединков по сумо

Throw

Sumo bout

Sumo bout


Sumo
Кен Адель сумела победить более тяжелую соперницу и даже сбросить ее с помоста. Channel 4

Олеся Коваленко и Катерина Харли
Олеся Коваленко (справа) побеждает американку Катерину Харли, которая получила в схватке травму ноги. 2005 год


>> Захваты и броски

>> Виды единоборств

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 27 сентября 2006

Last updated: September, 27, 2006


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved